История

Мельник Александр Вячеславович. Родился 17 марта 1969 года в станице Шкуринской, Кущёвского района, Краснодарского края. История моя, как музыканта, берёт начало в 1980-м году.

А началось всё с того, что мой средний брат (у меня их 2: Владимир и Валентин, оба старше).., так вот, мой брат Вовка купил себе акустическую гитару и принялся её осваивать. Этот процесс происходил у меня на глазах, что называется. То ли его настойчивость в освоении инструмента, то ли само звучание гитары заставили меня попробовать извлечь звуки самостоятельно. Можете себе представить пацана 11-ти лет, впервые взявшего гитару в руки. Но в сумбуре звуков было что-то притягивающее. И я пробовал вновь и вновь. Так я дошёл до «Кузнечика» на 1-й струне, после чего я уже не мог обходиться без гитары, настолько она меня поразила.

Потом дворовые песни, чуть позже более серьёзные произведения, популярные в то время. Настал момент, когда просто исполнять чью-то песню для меня стало недостаточным. И я попробовал сочинять песни самостоятельно.

В 15 лет попытка сделать что-то подобное популярным в то время произведениям имела результат. Я даже устроил некую презентацию своих песен в паузе между исполнением 100%-ных хитов на дне рождения одноклассника. Сверстники довольно эмоционально приняли мои творческие изыскания. До этого никто из друзей не решался представить на чей-то суд собственные сочинения. Я был вдохновлён этим событием. Но, буквально через несколько дней, возникло непреодолимое ощущение того, что я прохожу чей-то чужой путь, но не свой. И сжёг все песни, которые сочинил. Их было 9.

Может быть, не стоило так радикально поступать, но сожаления нет. Нужно было искать свой стиль, нужно было искать свой путь.

В 1989 году, спустя 4 года, я начинаю сочинять вновь. Другие тексты, другая музыка. Я воплощал в звуки то, о чём говорила моя душа. И это было самым важным. Не скажу, что я перестал быть похожим на кого-то в своём творчестве. Это и не было задачей, т.к. сейчас невозможно создать абсолютно непохожий на созданный ранее стиль, если это не будет откровенным бредом. Кто-то говорит – это тот-то, другой говорит – да это же они, третий называет совсем иных знаменитостей, но единства в этих сравнениях нет. У каждого свой горизонт.

Некоторое время, где-то до 2006 г., в моих текстах присутствовал пафос. Избавив свои песни от этого излишества и добавив к довольно гармоничному, как мне казалось, сочетанию текстов и музыки собственную манеру исполнения, пришёл к выводу – это именно то, что я хочу донести до слушателя. Я определил свой стиль как Романтический блюз или Романс Блюз.

Но вернёмся немного назад, в 1995 год. 1-й альбом с авторскими песнями (их в альбоме, кстати, тоже 9) под названием «По дороге вечных грёз» я записал на студии Олега Гуменова, довольно известного в Ростове-на-Дону музыканта, а аранжировал песни Анатолий Зубков, работавший в жанрах классической и популярной музыки. Этот альбом не издавался, но стал ещё одним этапом на пути самосовершенствования.

2003-й год отмечен радикальными переменами в моей жизни. Наступил момент, когда я понял, что не могу дальше идти прежним путём (в то время я служил в Вооружённых силах). Мне нужна была самореализация как музыканта.

У себя на малой родине это сделать практически невозможно. И вот, прервав службу в «войсках», оставив семью и родных, я переезжаю в столицу. Не на пустое место. «Зацепиться» в Москве мне помогла семья моей дальней сестры. Дай Бог им благополучия.

Вряд ли стоит тратить время на повествование о жизни лимиты в Москве. Скажу одно: я начал новую жизнь. И это в 34 года. Меня спасало огромное желание достичь намеченной цели – стать музыкантом.

В 2005-м году мне в руки попадает объявление с поиском гитариста в группу. Пройдя прослушивание, я стал участником группы с названием «Аверс». Отмечу, что в этом коллективе у меня была широкая свобода, в творческом плане, и я воспользовался этой свободой. На момент моего прихода, коллектив, а это всего 2 человека, играл электронные кавер- версии различных хитов, а так же свои собственные произведения. Мои акустическая и электрическая гитары добавили красок в уже готовые вещи. Но были ещё и песни без аранжировок. Вот тут-то и наступил момент, где я проявил свои способности не только в качестве рядового гитариста, но и в качестве аранжировщика. Потом, с уходом клавишника, «Аверс» меняет стилистику с полуфанерной рок-попсовости на живое электро-акустическое повествование.

2010 – 2012 годы стали самыми лучшими для коллектива в плане качества исполнения. Хорошие музыканты, которых было уже 4 на тот момент, желание творить и играть сделали свое дело. Но в середине 2012 года происходит разлад руководителя группы с музыкантами на фоне поиска недостающего музыканта. И в один момент мы просто перестали общаться. Бывает и так.

Параллельно с «Аверсом» был собственный проект под названием «Айрис». В нём участвовали Илья Маркелов, Сергей Гончаров, Илья Кондратов, Михаил Ананич. Огромное спасибо парням за участие. Проект, просуществовав чуть более 2-х лет, потерял свою актуальность в том же 2012-м году. Но альбомчик с песнями под вывеской «Айрис» появиться, всё же, успел. Неоценимую помощь в работе над песнями и записи самого альбома оказал Геннадий Ломоносов. Дай Бог ему благополучия.

В качестве опыта музыканта можно упомянуть участие и в записи альбомов других исполнителей.

Однажды, автор-исполнитель Валерий Паталахов обратился ко мне с просьбой сделать гитарные партии к одной его песне, которая должна была войти в дебютный альбом. Я сделал. Валере понравилась моя работа. Итог – мои гитары в его песне на дебютном альбоме. Класс!

Ещё один эпизод: мой давний друг-товарищ-музыкант Евгений Калиберда предлагает мне спеть и записать вокальную партию к парочке вещей из репертуара группы, в которой он играет на гитаре. Группа называется 77bis. Моя работа принята. Так я поучаствовал в судьбе и этого коллектива.

Была ещё работа вживую на одном из выступлений певицы Татьяны Чубаровой.

Можно добавить, конечно, и участие в музыкальном проекте «Снова Вместе», который создан моими друзьями-товарищами-музыкантами на моей малой Родине – в станице Шкуринской и работает с 2006-го года.

В настоящее время я выступаю сольно. Ещё занимаюсь аранжировкой своих песен в импровизированной домашней студии (если можно так выразиться). Этот процесс для меня увлекателен сам по себе и ещё, наверное, возможностью экспериментировать, возможностью искать нужное звучание. Аранжировка – тоже творчество. В планах: творить, играть, записывать. А ещё, просто хочется играть свои песни с хорошими музыкантами, с хорошим звуком…. И получать удовольствие от этого.

Касательно творчества, я придерживаюсь стилей ритм-блюз, блюз, романс.

Музыку слушаю разную… от классики до хэви-металл. Иногда, популярную..., если она хорошая.